Фотография счастливой семьи

программа "От детства к зрелости"

Главная программа "От детства к зрелости"
Программа работы по профилактике правонарушений у несовершеннолетних «От детства к зрелости».

Целевая группа:
1. Семьи, имеющие несовершеннолетних, совершивших правонарушения.
2. Семьи, имеющие несовершеннолетних, склонных к правонарушениям.
3. Семьи, имеющие трудности в детско-родительских отношениях.

Цель проведения работы:
Профилактика правонарушений у несовершеннолетних.

Совершение правонарушений несовершеннолетними пубертатного периода, могут иметь несколько причин:
- Смена «Прав и обязанностей» социальной роли «Сын/дочь».
- Возрастающее воздействие на подростка социальной среды.
- Физиологические изменения подростка.

Задачи:
1. Создание для несовершеннолетнего безопасной среды, формирование доверительных отношений в семье.
2. Устранение негативных факторов, влияющих на поведение несовершеннолетних.
3. Коррекция модели поведения несовершеннолетнего, социальная адаптация.
4. Формирование для несовершеннолетнего позитивных ресурсов.
5. Помощь несовершеннолетнему в формировании для себя целей и задач.

Непосредственная работа с семьями проходит по следующим направлениям:

1. Индивидуальная работа по мотивации семьи:
- Индивидуальная работа с родителем с последующим подключением несовершеннолетнего. Выработка мотивации к сотрудничеству.
(от 2-х до 4-х занятий 1 час).
- Индивидуальная работа с несовершеннолетним с целью установить доверительные отношения и подготовки его к дальнейшим групповым занятиям.
(от 3-х до 5-ти занятий 1 час)

2. Групповая работа с несовершеннолетними с целью:
- обучения их умению корректно и грамотно выражать свои мысли.
- выявления проблемных зон в учебном процессе и организация совместно с учебным заведением и родителями мер по решению проблематики.
(в течении учебного года 1 раз в неделю 1.5 – 2 часа)
- подключение к работе с несовершеннолетними дефектолога и логопеда.

3. По необходимости индивидуальные консультации несовершеннолетних.

4. Групповая работа с несовершеннолетними с целью коррекции модели поведения.

(в течении учебного года 1 раз в месяц 2-4 часа)
5. Семинарские занятия для родителей с целью информирования их об особенностях подросткового возраста, коррекции детско-родительских отношений, формирования общих решений в жизни несовершеннолетних.
(в течении учебного года 1 раз в неделю 1.5 – 2 часа)

6. По необходимости индивидуальные консультации родителей.

Продолжение