Фотография счастливой семьи

Новости

Главная Новости















Расселение коммунальных квартир является приоритетным направлением государственной жилищной политики Санкт-Петербурга. Соответствующая целевая программа утверждена Законом Санкт-Петербурга № 513-101 2 ноября 2007 года для содействия в улучшении жилищных условий гражданам, проживающим в коммунальных квартирах.

Скачать информацию о программе




Внимание!
Прокуратурой Выборгского района
13.03.2019 с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
по телефону 542-66-48 проводится горячая линия
по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов на территории Выборгского района




Весенние каникулы в отделении «Социальная гостиница»

На радость детям скоро начнутся весенние каникулы. В каникулы в отделении «Социальная гостиница» для детей проводится много познавательных культурно досуговых мероприятий. Для наших воспитанников разработана интересная досуговая программа. Ребята посетят кинотеатр в ТК «Озерки», Петропавловскую крепость, Домик Петра 1, Русский музей, Мини-город – музей под открытым небом в Александровском саду, мини-зоопарк имени Чебурашки в Приморском парке Победы, где можно понаблюдать за страусами, пятнистым оленем, енотом и пони, совершим познавательные прогулки по историческим местам нашего города. Будут организованы кружки, где каждый сможет раскрыть и проявить свой талант. Ну и конечно по плану реабилитации подростков работа психолога – индивидуальная и групповая.
В общем каникулы будут насыщенные и плодотворные. Мы уверены, что все запланированные мероприятия окажут положительное влияние на наших воспитанников, что ускорит выход из трудной жизненной ситуации каждого из них.
Отделение «Социальная гостиница» расположено по адресу: СПб, Лесной проспект, дом 20, корпус 6 (5 минут от метро Выборгская).
Наше учреждения является государственным, поэтому отдых для ваших детей и все услуги предоставляются бесплатно!!!
В отделении «Социальная гостиница» осталось 2 свободных места. Если Вам и Вашим детям нужна помощь позвоните нам: 573-94-53, 573-94-54, или приходите: Лесной пр., дом 20, к.6.












Подростковая наркомания. Что делать родителю?

Наркомания – эпидемия нашего времени, которая губительно сказывается на обществе. Подростковая наркомания – эпидемия не только нашего, но и будущего времени; начиная «заражать» сегодня, завтра она не оставит шансов на «независимую» полноценную жизнь.
Подросток еще плохо понимает жизнь вокруг, но пытается найти в ней свое место. Ему важно войти в общество, уже имея определенный жизненный опыт, быть «все постигшим взрослым». Он хочет иметь собственное мнение обо всем, что происходит вокруг. Подросток переживает личные драмы, выбирает свои интересы, получает опыт отношений с противоположным полом. Не всегда этот опыт удачен с первых попыток, что приводит к разочарованиям и обесцениванию себя… И тут в их жизни появляются наркотики, которые меняют сознание, сложное делают легким, убирают барьеры в отношениях со сверстниками, придают ощущение уверенности, привлекательности, раскрепощенности. Подросток не думает о последствиях, подросток пробует… Молодые люди полагают, что избавив себя ненадолго от тоски и разочарований при помощи наркотиков, они наберутся сил, переживут сложный этап и все будет хорошо, но наркотики не оставляют им никакого шанса на то, что все наладится. Приняв наркотики один раз, человек перестраивается и начинает видеть в веществах ту единственную отдушину, которая есть в его жизни.
Эффективным способом выявления подростковой наркомании является тестирование. Для этой процедуры не обязательно вести ребенка сразу в медицинское учреждение, тест можно сделать самостоятельно в домашних условиях, а приобрести его можно в любой аптеке. Если тест анализа мочи отрицательный, то это дает больше уверенности родителям подростка и дисциплинирует самого ребенка. Ребенок понимает, что родители контролируют его состояние, и это не дает совершить минутную глупость и попробовать наркотики. Если тест показал положительный результат, нужно незамедлительно обратиться к специалистам за помощью.
К сожалению, комплексной помощи наркозависимому подростку в настоящее время нет. Причина в том, что подросток не осознает свою пагубную зависимость, для него употребление наркотиков связано с расслаблением, весельем, а никак не с тяжелым хроническим заболеванием и, возможно, первым шагом к смерти. Мотивации на выздоровление нет, как и нет страха смерти, страха причинить тяжкий вред здоровью. Реабилитация для них выглядит как «клуб знакомств», поиск новых связей и компании для дальнейшего употребления. Государственный реабилитационные программы для подростков не давали результата, порой ситуация даже усугублялась.
И все же.
Так как наркоманию относят к психическим и поведенческим расстройствам, вызванным употреблением психоактивных веществ, то и специализированную помощь можно получить по психиатрическому профилю в СПб ГУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С.Мнухина», расположенного по адресу: ул. Чапыгина, д.13, круглосуточный телефон доверия: 576-10-10 (отделения №1 и №5), сюда госпитализируются дети до 15 лет. Подростки старше 15 лет госпитализируются в городские психиатрические больницы. Во внебольничных условиях помощь оказывают по адресу: пр. Пархоменко, д.20, телефон: 294-09-06 (Выборгский и Калининский районы).
Если у ребенка случилась передозировка или отравление наркотическими веществами, сразу следует вызывать скорую/неотложную помощь, которая госпитализирует подростка в городское медицинское учреждение, оказывающее услуги детоксикации, например, в СПб НИИ СП им. Джанелидзе (телефон приемного отделения: 705-55-32), или в Детскую городскую клиническую больницу №5 им. Филатова (телефон приемного отделения: 776-28-47).
Помощь детям и подросткам оказывает Благотворительный фонд «Центр социальной адаптации Святителя Василия Великого», расположенный по адресу: В.О., 16 линия, д.1/33, телефон: 321-98-84.
8-800-2000-122 – телефон Службы доверия для подростков и детей, работает во всех регионах РФ (звонок бесплатный).
СПб Благотворительная организация «Детский кризисный центр» адрес: ул. Гастелло, д.15, телефон: 371-61-13.
В каждом районе города работают диспансерно-поликлинические отделения (ДПО), подведомственные СПб ГБУЗ «Городской наркологической больнице» и оказывающие помощь наркозависимым. В Выборгском районе такое отделение находится по адресу: ул. Жака Дюкло, д.6/2, телефон: 552-00-42, но в отношении несовершеннолетнего зависимого там можно получить только консультативную помощь. Кабинет врача психиатра-нарколога для обслуживания детского населения располагается по адресу: Серебряков пер., д.11, телефон: 430-83-79.
Помощь родителю, ребенок которого употребляет наркотики, важная составляющая в процессе лечения. Родитель, сам того не подозревая, может провоцировать попытки употребления наркотика. Поэтому важно, чтобы и сам родитель был мотивирован на получение специализированной помощи.
Консультативную индивидуальную и/или групповую помощь родитель может получить в РБОО «Азария» по адресу: Б. Подьяческая улица, д. 34, телефон: 570-22-52, 8 (911) 180-68-08 с 15.00 до 21.00 понедельник-суббота.
Так же помощь для родственников зависимых людей оказывает Школа независимости В.В.Новиковой РОО «Наш путь», адрес: В.О. 2 линия, д.3, телефон: 328-32-54.












УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ТОРОПИТЕСЬ!!!
ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ПУТЕВКИ В ЗАГОРОДНЫЕ ЛАГЕРЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОТНОСЯЩИХСЯ К ЛЬГОТНОЙ КАТЕГОРИИ В ПОЛНОМ РАЗГАРЕ!!!

Распоряжением Комитета по образованию от 13.12.2018 № 3532-р установлены сроки подачи заявлений на предоставление путевок в 2019 году:
Весенняя смена с 14.01 по 13.03.2019
Летние смены:
- 1 смена с 01.02 по 22.05.2019
- 2 смена с 01.02 по 11.06.2019
- 3 смена с 01.02 по 05.07.2019
- 4 (5) смена с 01.02 по 25.07.2019
Для получения бесплатной путевки для ребенка в загородный лагерь, расположенный на территории Ленинградской области или в южной климатической зоне, родителям (законным представителям) необходимо обратиться с заявлением и документами, подтверждающими льготную категорию, в Многофункциональные центры ежедневно с 9.00 до 21.00.
МФЦ Выборгского района: Новороссийская ул., 18; Придорожная аллея, 17; Учебный пер., 2; пос. Парголово, Осиновая Роща, Приозерское шоссе, д. 18, корп. 1

МОБИЛЬНЫЙ МФЦ:
Адрес: Санкт-Петербург, 4-й Верхний пер., д. 19 Дни работы, еженедельно: Вторник, четверг, пятница с 10.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 19.30
Адрес: Санкт-Петербург, пос. Левашово, ул.Володарского, д.9, еженедельно: понедельник с 10.00 до 16.30.
Адрес: Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул.1-го Мая, д.107, корпус 5, еженедельно: вторник с 10.00 до 17.00.
Распределение путевок в организации отдыха осуществляется в пределах выделенных квот путевок в соответствии с датой и временем подачи заявления. Лагеря будут определены по итогам проведения закупок.
Льготные категории детей, имеющих право полной оплаты стоимости путевок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
• дети, оставшиеся без попечения родителей;
• дети-сироты;
• лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях по образовательной программе среднего общего образования, а также в государственных профессиональных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в случае их направления организованными группами в организации отдыха;
• дети-инвалиды, а также лица, сопровождающие детей- инвалидов, если такие дети по медицинским показаниям нуждаются в постоянном уходе и помощи;
• дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
• дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
• дети, состоящие на учете в органах внутренних дел;
• дети-жертвы насилия;
• дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
• дети из малообеспеченных семей;
• дети из неполных семей;
• дети из многодетных семей;
• дети, один из родителей (законных представителей) которых является добровольным пожарным, сведения о котором содержаться в реестре добровольных пожарных не менее 3 лет;
• дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа);
• дети, страдающие заболеванием целиакия.
Выдача путевок будет осуществляться в Отделе образования: ул. Новороссийская, 18, каб. 320, тел. 576-52-84 (Пархоменко Елена Сергеевна). Путевки выдаются только заявителю – родителю или законному представителю. О датах выдачи путевок будет объявлено дополнительно.
СЕРТИФИКАТ НА ОПЛАТУ ЧАСТИ СТОИМОСТИ ПУТЕВКИ

Для приобретения льготной путевки в загородный лагерь по категориям: дети работающих граждан, дети из спортивных и (или) творческих коллективов, созданных в государственных образовательных учреждения, необходимо с 01.02.2019 подать заявление и документы на сертификат в Санкт-Петербургском центре отдыха и оздоровления «Молодежный» по адресу: ул. Зверинская, 25/27 (ст. метро «Спортивная»), тел. 405-96-56, а также в МФЦ.
Подробная информация размещена на сайте: coo-molod.ru.
Составитель: специалист по социальной работе отделения помощи женщинам – Яковлева Светлана Сергеевна, телефон: 291-46-27
По материалам интернет-ресурсов.




































Все может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить она сама себя не может. Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
16.02.2019 года несовершеннолетние, состоящие на обслуживании в отделении дневного пребывания несовершеннолетних №4, снова побывали в гостях на базе Военно-патриотического центра «ПЕРЕСВЕТ» в поселке Парголово.
В начале встречи инструктор, Ковалев Константин Николаевич, напомнил ребятам, что 15 февраля отмечался День памяти вывода советских войск из Афганистана.
Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство.
В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.
Затем ребята отправились в Шуваловский парк отрабатывать тактику ведения боя, которая предполагает использование некоторых тактических принципов, позволяющих добиваться побед. Так, для того, чтобы противник как можно позже обнаружил позиции обороны и подошел к ним ближе, необходимо хорошо их замаскировать. Вот этим увлеченно и занимались юные бойцы: строили укрытия из снега, веток, искали холмы, за которые можно скрыться, канавы, старые постройки.
В завершение «ратных трудов», нас ждал разбор ошибок, допущенных при работе, и вкусный обед.
Расставаясь, ребята, уставшие, но радостные, считали оставшиеся дни до следующей встречи, которая состоится ориентировочно 02.03.2019 года.


























***
16 февраля 2019 г. в СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района» проведен День открытых дверей, для жителей Выборгского района. В мероприятии приняли участие 22 человека.
Юрист О.А. Кукина познакомила присутствующих с деятельностью и услугами Центра. Психолог А.А. Казакова рассказала родителям о важности совместной деятельности родителей с детьми для создания между ними теплых взаимоотношений, специалист по социальной работе А.В. Згерских, вручала подарки детям.
Для проведения дня открытых дверей, были привлечены культорганизатор В.М. Румянцева, и специалист по социальной работе П.Г. Леонова. Была проведена музыкально-игровая программа для детей «Зима весна торопит…», мастер-класс поделок к 23 февраля.
Родителям были предложены услуги психолога и юриста. Организация льготного посещения театров Санкт-Петербурга.
Все присутствующие получили много позитива и радости. На лицах детей были довольные улыбки от совместного творческого процесса и результатов своего труда.










***




















































































Одним из важных направлений работы отделения социального обслуживания семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является помощь семьям, принявшим на воспитание детей-сирот или детей, оставшегося без попечения родителей. Такие дети имеют определенные особенности поведения, сложившиеся привычки и способы реагирования. Родители, взявшие на себя такую нелегкую задачу, как воспитание приемного ребенка сталкиваются в дальнейшем с проблемами адаптации такого ребенка в семье, в школе, в обществе. Трудности могут увеличится, если в приемной семье уже есть родные (кровные дети), т.к. несмотря на добрые отношения детей до прихода новичка в семью, трения между детьми неизбежны. Замещающим семьям, особенно в первое время после появления в их семье нового члена, очень нужна помощь специалиста (психолога, педагога).
Данная статья подготовлена с целью помощи попечителям/приемным родителям понять особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и выработать правильный подход и стиль воспитания для формирования успешной и крепкой семьи при наличие в семье собственных детей.
ПАМЯТКА ПРИНИМАЮЩИМ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ КРОВНЫХ ДЕТЕЙ

Чтобы воплощение в жизнь вашего решения о принятии ребенка в семью было успешным, имеет смысл воспользоваться опытом родителей, которые усыновили (взяли под опеку) при наличии собственнорожденных детей.
1.Если вы планируете родить или только что родили ребенка, то усыновление стоит отложить – в этой ситуации обычно страдают оба ребенка. Приемный ребенок первое время требует очень много времени и у него будет иной режим и иные потребности.
2.Если у вас уже 2-3 детей – тщательно подумайте, стоит ли увеличивать семью, приемный ребенок первый год требует сил и времени вдвое, втрое больше, а закон перехода количества в качество никто не отменял. Это будет не просто больше детей – изменится структура и жизнь всей семьи.
3.Если есть возможность выбора, то будет лучше, если приемный ребенок будет младше младшего кровного и другого с ним пола – так намного меньше риска нарушения иерархии в семье, к которой дети относятся очень-очень ревностно.
4.Оптимальная разница в возрасте между детьми, как минимум, год, а лучше два.
5.Обязательно учитывайте мнение кровных детей! Не просто получите их согласие, а постарайтесь вовлечь их в подготовку дома к приему ребенка и общение с ним до момента, когда он появится в семье. Чем старше приемный ребенок и, чем больше у вас детей, тем дольше должен быть срок предварительного знакомства и участие кровных детей.
6.Для детей от 7 лет, лучше всего начать общение детей с гостевого посещения тогда велики шансы, что кровные дети сами предложат взять этого ребенка в семью.
7.Заранее подготовьте дом к приему ребенка, заранее определитесь, где он будет спать, играть, учиться и обязательно согласуйте это с кровными детьми. Перестановки после появления ребенка могут вызвать серьезные конфликты среди детей.
8.Если кровный ребенок занимает отдельную комнату, лучше не «уплотнять его» подселением приемного. Изыщите возможность разместить нового ребенка на нейтральной территории. Возможно, позже дети захотят жить вместе, но это будет уже более осознанное решение.
9.Найдите и проштудируйте литературу по сплочению детей, мы рекомендуем книгу – «Ревность» Даниэль Даллос, «Как научить детей сотрудничать». Фоппель К.
10.Помещение в детский сада в первые месяцы крайне нежелательно. Даже если Д/С самый лучший в городе, воспитатели милейшие люди, а ваши дети ходят туда с восторгом, приемный ребенок, на уровне подсознания, будет испытывать ужас от учреждения и бояться остаться там. Это вызывает у него протест и активное сопротивление ходить в детский сад, провоцирует неадекватное поведение и агрессию к другим детям, но, что ещё хуже, задерживает адаптацию, вызывает появление тревожности, неврозов и может привести к психосоматическим заболеваниям. Обязательно предусмотрите возможность достаточно длительного отпуска одного из родителей, или временно оставьте работу, на худой конец, – наймите няню.
11.Если вы берете няню, то её услуги должны быть оказаны у ВАС НА ДОМУ, а не у неё и вы должны общаться с ребенком чаще и дольше няни, иначе получится, что усыновила няня, а не вы. Ищите няню, понимающую, что ребенок из учреждения сильно отличается от домашнего, которая не будет удивляться его поведению и отсутствию навыков, а также не будет жалеть его и прививать ему комплекс сироты.
12.Не планируйте превращать кровного ребенка в няньку, даже если он сам предлагает такую помощь, – это провоцирует ревность. Дети могут помогать вам, но только с охотой, одобряйте их помощь вам.
После приема ребенка
1.Разъясняйте кровным детям поведение и поступки приемного ребенка – почему он ломает игрушки, агрессивное поведение или смущение, неуклюжесть и неумения, просите быть их терпеливыми и не смеяться над промахами новичка.
2.В общении с детьми, ни при каких обстоятельствах, ни в лучшую ни в худшую сторону не сравнивайте их между собой и, тем более, не противопоставляйте детей, не ставьте их в пример друг другу.
3.Попросите кровных детей помочь вам в общении с приемным ребенком, часто ребенку проще попросить или что-то объяснить через брата, чем сказать это родителю, особенно первые дни появления в семье.
4.При этом не поощряйте доносительство среди детей. Постарайтесь разъяснить ребенку, что таким образом ни он лучше не станет, ни любви вашей не приобретет.
5.Хвалите кровных детей за сотрудничество и терпение. Разъясните им, что новый брат или сестра не могут сразу стать им друзьями и играть с ними так, как им хочется.
6.Постарайтесь уделять кровным детям времени не меньше, чем раньше, максимально вовлекать их в процесс вашей игры или обучения приемного ребенка на равных с ним тем самым вы уменьшите проявление ревности со стороны кровных детей и опасение вытеснения их родительского сердца.

Помните, что даже, несмотря на добрые отношения детей до прихода новичка в семью, трения между детьми неизбежны. Дети, давая согласие на прием ребенка, не обладают тем опытом, которым обладаете вы – их решение не столь ответственно, сколько Ваше.

Мы приглашаем всех, кто нуждается в помощи, обращаться к нам в Центр.
Наше отделение социального обслуживания семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей расположено по адресу: СПб, 2-й Муринский пр., д.19, литера Е
Тел.: 294-28-76 (доб. 105); 8-931-326-65-86.



***
01.01.2019 г. в структуре СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района» организовано новое отделение, а именно «отделение социального обслуживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
Отделение создано с целью адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возрасте от 18 до 23 лет, к самостоятельной жизни.
Основными задачами отделения являются:
• Выявление граждан, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальном обслуживании со стороны государства, и их учет.
• Предварительная оценка нуждаемости граждан в социальном обслуживании и подготовка необходимых для этого документов (социальная диагностика граждан).
• Совместное с гражданином составления плана предоставления социальных услуг получателю социальных услуг согласно индивидуальной программе.
• Реализация индивидуальных программ социального обслуживания граждан, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, направленных на профилактику обстоятельств, обуславливающих их нуждаемость в социальном обслуживании.
• Предоставление социальных услуг лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет. В том числе осуществление содействия в предоставлении социально-медицинской, социально-бытовой, социально-психологической, социально-педагогической, социально-правовой, социально-трудовой социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
• Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
• Взаимодействие с государственными, муниципальными и негосударственными органами, организациями и учреждениями по вопросам социального обслуживания.
• Информирование жителей района об услугах Центра, обеспечение информационной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет с помощью средств массовой информации, формирование положительных установок в обществе по отношению к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формирование положительных установок в обществе на различные формы семейного воспитания.
В настоящее время в п. Парголово, по ул. Тихоокеанской, д.1 сдаются жилые помещения, которые по договору найма будут переданы лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после 18-летнего возраста. Планируется выделить порядка 400 квартир.
Наш адрес: Санкт-Петербург, 2-й Муринский проспект, д.19, лит. Е, каб. 211, каб. 223.
Телефоны для связи: 294-28-76 (доб.113), 294-48-69 (доб.122)






Рекомендации родителям «Взаимодействие с подростком»

Воспитание подростка требует большого терпения, внимания и заботы. Период взросления ребенка — это время, когда не только происходят физиологические и психологические изменения личности, но и есть высокий риск появления негативных проявлений в поведении подростка.
На данном этапе очень важно умение взаимодействовать с ребёнком, ведь любое неосторожно сказанное слово или действие влечёт за собой определенные последствия.
Чтобы лучше понять и выбрать правильный метод взаимодействия с подростком, нужно разобраться в особенностях подросткового возраста.

Итак, для детей подросткового возраста характерно:
* Возникает потребность в самостоятельности и независимости, поэтому подростки часто сопротивляются наставлениям взрослых;
*Ярко выражена потребность признания в кругу сверстников. В данный момент мнение сверстников становится важнее мнения взрослых и родителей. Поэтому может быть непредсказуемое поведение в группе сверстников, проблемы в общении и ощущение чувства одиночества;
* Резкая смена настроения. При резком повышении настроения увеличивается активность подростка, но уменьшается самоконтроль. А при резком понижении – уменьшатся активность и работоспособность.
Теперь на основе полученных характеристик рассмотрим типичные ошибки родителей при взаимодействии и воспитании детей подросткового возраста.
Самыми основными и распространёнными ошибками являются:
- чрезмерная строгость и запреты;
- родительские ссоры на глазах у ребёнка;
- акцент на каком-нибудь аспекте развития в ущерб другому (например умственное в ущерб физическому);
- чрезмерное потакание и выполнение всех требований ребёнка;
- неприятие пола ребенка (воспитание девочки по подобию мальчика и наоборот).
После перечисленных выше ошибок многие родители задаются вопросом, а как правильно воспитывать подростка? Существует несколько простых правил взаимодействия с детьми, и хотелось бы рассмотреть их подробнее:
* Не нужно критиковать идеи и поступки только на том основании, что взрослые старше. С точки зрения подросткового максимализма и желания обособиться от взрослого критика взрослого встретит протест. Ребёнок в данном случае будет поступать по-своему, не принимая во внимание ваши советы.
* В споре нельзя раздражаться по мелочам (а дети умеют хорошо провоцировать), должна четко прослеживаться позиция взрослого и уверенного человека. В данном случае ребёнок ваше раздражение будет воспринимать как слабость и неумение повлиять на ситуацию. А человек, зарекомендовавший себя с этой стороны, никогда не станет авторитетом у подростков. И наоборот, взрослый, выглядящий в глазах подростка сильным и уверенным, может стать для него авторитетом.
* Необходимо давать возможность сыну или дочери высказать свои обиды. Невысказанные обиды накапливаются и разрушают эмоциональный фон подростка. У ребёнка могут возникнуть такие чувства, как ненужность и одиночество. Они могут привести к: раздражительности, замкнутости, недоверию, возможным уходам из дома.
* Если у вас с подростком возник конфликт по какому-либо вопросу, то предложите вместе обсудить сложившуюся ситуацию. При этом нужно соблюдать ряд правил: внимательно выслушать позицию подростка, высказать свою позицию (достаточно лаконично и аргументировано), далее обсудить обе позиции, находя в них положительные и отрицательные стороны, а после чего прийти к общему выводу. Важно: данная беседа должна проходить спокойно и уверенно и не должна быть похожа на навязывание взрослым своего мнения.
* Зачастую подростки не могут найти выход из собственных проблемных ситуаций, но и просят о помощи только тогда, когда видят в вас союзника, желающего помочь. Если же ребёнок рассказал вам о своей проблеме, то не бойтесь предложить ему помощь, согласиться принять её или отказаться это уже его право. Важно: при отказе не навязывайте подростку свою помощь, но дайте понять, что он в любой момент может получить её. Это можно выразить в фразах: «Я всегда с тобой», «Ты всегда можешь на меня рассчитывать». Ну, и напоследок хочется сказать — не забывайте говорить подросткам о том, как вы их любите и что они вам нужны. Это укрепит ваши взаимоотношения и предаст ребёнку уверенности в себе.
Если у вас не получается самостоятельно выбрать правильный метод взаимодействия с вашим ребенком, вы часто срываетесь и ваши реакции несут насильственный характер в отношении ребенка, рекомендуем не ждать, а обратиться за консультацией к психологу.
Психологи отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних № 4 окажут квалифицированную помощь. Все услуги в отделении предоставляются бесплатно.
Отделение располагается по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д. 18, лит. А.
Телефон справочной службы центра: 294-28-76.
















Особенности судебной процедуры при определении места жительства ребенка при разводе родителей

В связи с частыми обращениями граждан Выборгского района в Центр семьи Выборгского района, за получением заключения психолога для предоставления в суд, разъясняем:
При разводе родителей определяется место жительства ребенка (детей). Это достаточно травматический вопрос, особенно, если между родителями есть спор по этому вопросу. Важно, чтобы дети не были инструментом решения других взрослых задач, например, кому платить алименты, претендовать на выплаты и другие материальные блага т.п.
Центральный вопрос судебной процедуры: выяснение вопроса о том, проживание с кем из родителей (матерью или отцом) наиболее полно будет соответствовать интересам детей.
К сожалению, очень часто у родителей после развода, возникают конфликты и споры относительно того, с кем останутся дети.
Такого рода споры между родителями разрешаются судом с учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет.
При определении места жительства ребенка с одним из родителей юридически значимыми обстоятельствами, влияющими на правильное разрешение такого рода споров, являются: проявление одним из родителей большей заботы и внимания к ребенку; социальное поведение родителей; морально-психологическая обстановка, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей; возможность своевременного получения медицинской помощи; наличие или отсутствие у родителей другой семьи; привычный круг общения ребенка (друзья, воспитатели, учителя); привязанность ребенка не только к родителям, братьям и сестрам, но и к дедушкам, бабушкам, проживающим с ними одной семьей, приближенность места жительства родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер и т.д.), которые реально могут помочь родителю, с которым остается проживать ребенок, в его воспитании; удобство расположения образовательных учреждений, спортивных клубов и учреждений дополнительного образования, которые посещает ребенок, и возможность создания каждым из родителей условий для посещения таких дополнительных занятий; цель предъявления иска.
При установлении тех или иных обстоятельств, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу для диагностики внутрисемейных отношений и взаимоотношений ребенка с каждым из родителей, для выявления психологических особенностей каждого из родителей и ребенка, для психологического анализа ситуации в целом (семейного конфликта), для определения наличия или отсутствия психологического влияния на ребенка со стороны одного из родителей. В этих целях судами, в частности, должны быть назначены судебно-психологические, судебно-психиатрические, а также комплексные судебные экспертизы (психолого-психиатрические, психолого-педагогические, психолого-валеологические, социально-психологические).
Для прохождения такой экспертизы необходимо выбрать экспертное учреждение, которое имеет право выдавать заключения для судов, такая организация может быть назначена судом или выбрана участниками процесса самостоятельно.
Психологическая и психолого-педагогическая экспертиза ребёнка проводится только в присутствии законного представителя несовершеннолетнего. Законным представителем несовершеннолетнего являются его родители и официальные опекуны. В соответствии со ст.64 Семейного Кодекса РФ, «Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
В ходе экспертизы проводится психологическое исследование личности ребёнка, уровня его психического и психологического развития, его отношений с родителями, родственниками и социальным окружением. Также в большинстве случаев исследуются способности ребёнка к адаптации в среде, уровень его самостоятельности.
По судебным спорам, в ходе которых необходимо выяснить мнение ребёнка в отношении того или иного вопроса, например, с кем из родителей желает проживать ребёнок, помимо самого мнения ребёнка, исследуется также уровень внушаемости ребёнка и его способность самостоятельно принимать решение, понимать содержание своей воли и делать свободное волеизъявление.
Для того, чтобы четко понимать для чего суду нужна судебная психологическая экспертиза данного вида необходимо подробно ознакомиться с Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.1998 г № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей».
В данном документе Пленум верховного Суда четко определяет юридические приоритеты судебного разбирательства по делам связанным с разводами и определением места жительства ребенка, его прав, прав разводящихся супругов.
Уважаемые родители! Если вам необходима социально-правовая консультация, ждем вас в нашем Центре по адресу: 2й Муринский пр. д.19, запись по телефону 294-28-76. Услуги предоставляются бесплатно.


***
ВОСПИТЫВАТЬ БУДУЩИХ ПАТРИОТОВ РОДИНЫ!

Социальная дифференциация общества и девальвация духовных ценностей, вызванные ситуацией в стране в 90-х начале 2000-х годов, оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения, резко снизили воспитательное воздействие национальной культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В ряде случаев патриотизм стал перерождаться в национализм. Повсеместно значение этого слова искажается, и более всего подвержены таким информационным манипуляциям неокрепшие умы подростков.
У детей, воспитывающихся в рамках системы, моральные, духовные и нравственные ориентиры в лучшем случае размыты, в худшем - отсутствуют вообще. В рамках системы не всегда есть возможность планомерно заниматься патриотическим воспитанием детей.
Поэтому патриотическое, нравственное воспитание граждан является одним из приоритетных направлений в работе СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района».
09.02.2019 года несовершеннолетние, состоящие на обслуживании в отделении дневного пребывания несовершеннолетних №4, побывали в гостях на базе Военно-патриотического центра «ПЕРЕСВЕТ» в поселке Парголово.
Весь день с нами провел опытный инструктор Константин Николаевич Ковалев. Константин является офицером в запасе. Проводя занятия с детьми, он обстоятельно беседовал с ними истории нашей Родине, об истинной роли женщины в семье и в мире, и о роли мужчины. Он преподавал мальчишкам и девчонкам, простые, но крайне важные истины - уважай старших, береги свою семью, защищай Родину.
Очень интересно и познавательно были организованы практические занятия по военной начальной подготовке.
Вначале ребята узнали, что из себя представляет современный бронежилет: он защищает от проникающего действия пули, осколка или иного инородного тела. Несколько слоев кевларовой ткани плюс керамические или металлические пластины должны задержать его или максимально снизить скорость. Несовершеннолетние смогли примерить бронежилет на себя.
Затем ребята наглядно познакомились с макетом автомата Калашникова. Много разного стрелкового оружия было создано в прошлые века. На смену одним автоматам и винтовкам приходили другие, но начиная с 1946 г. и по сегодняшний день существует самый удобный и надежный автомат в мире, созданный великим советским конструктором Михаилом Тимофеевичем Калашниковым. Сегодня этот автомат состоит на вооружении армий многих государств, который.
В завершение встречи нас ждала увлекательная игра «Лазертаг». Прослушав подробный инструктаж, мальчишки и девчонки должны были захватить условного противника и обезвредить. Это вызвало бурю эмоций у ребят!
Расставались ребята с организаторами Военно-патриотического центра «ПЕРЕСВЕТ» как со старыми знакомыми, с уверенностью в том, что эта встреча перерастет в настоящую дружбу.































В 2018 году еще одно наше отделение отметило свой первый юбилей - отделению помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, исполнилось 10 лет!
Отделение располагается по адресу: Б. Сампсониевский пр., д.38-40.
Только за 2018 год опытные психологи и специалисты по социальной работе оказали помощь 92 женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и членам их семей.
Психологи отделения провели более чем 3879 индивидуальных и семейных психологических консультаций. Специалисты по социальной работе оказали 9249 консультаций по социально- правовым и социально-педагогическим вопросам. Организовали семейный досуг 2263 раза.
Если в Вашей семье возникли трудности, Вы можете обратиться в отделение помощи женщинам за поддержкой. Вас внимательно выслушают квалифицированные специалисты, помогут Вам преодолеть трудную жизненную ситуацию.
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете связаться со специалистами отделения по тел.: 291-46-21 с 09.00 до 17.30. или позвонить по справочному тел. Центра: 294-28-76 с 09.00 до 20.00.











***
СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района» приглашает ребят среднего школьного возраста (11-15 лет) принять участие в тренинге «Мир вокруг нас».
Данная программа направленна на коррекцию и профилактику девиантного поведения. Если ваш ребенок испытывает трудности в адаптации, общении со сверстниками, взрослыми, учителями в школе, - данные занятия будут хорошим стимулом для разрешения межличностных и внутри личностных конфликтов.
Наш тренинг поможет наладить взаимоотношения в школьном коллективе и внутри семьи, а также приобрести жизненно важные навыки: умение общаться, устанавливать межличностные отношения, овладеть эмоциями и понимать чувства других людей, способность принимать правильные решения в критических ситуациях.
Занятия проходят каждый вторник с 19:00 до 20:00 по адресу Большой Сампсониевский пр., д.38-40.
Записаться к нам в группу Вы сможете по телефону 291-46-27.










***
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

В рамках программы «Азбука Безопасности», сотрудниками отделения дневного пребывания № 3 проводятся занятия по теме пожарной безопасности. Занятия актуальны как в зимний период, так и летом. Программа проводится с учащимися на базе школ и в Центре помощи семье и детям Выборгского района.
Главными задачами занятий по противопожарной безопасности для младших школьников являются:
1.Сформировать у детей чувство повышенной опасности огня.
Для этого необходимо: изучить свойство огня; рассказать о признаках и свойствах предметов и материалов с точки зрения их пожарной опасности (горючести); научить безопасно обращаться с огнем, газовыми и электрическими бытовыми приборами.
2. Убедить детей в необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Для этого необходимо знать: причины возникновения пожаров; основные правила пожарной безопасности.
3. Дать представление детям о труде пожарных. Дать представление о пожарной технике, работе боевого расчета и государственного пожарного надзора; рассказать о различных способах тушения пожаров и мерах их предупреждения.
4. Научить детей грамотно и безопасно вести себя в случае пожара. Основная цель при этом – профилактика пожаров по вине детей и детского травматизма от огня и дыма.
В младшем школьном возрасте мотивами поджогов могут быть игра со спичками и любопытство. Занятия по пожарной безопасности проводятся в виде бесед, с использованием наглядных пособий (плакатов, картинок, мультфильмов). В младшем школьном возрасте усвоение нового тесно связано со значимостью учебной деятельности, а также с ростом познавательных интересов. Важно так формировать познавательную деятельность ребенка, чтобы она приучала его контролировать себя (свое знание, свое умение), оценивать собственные достижения.
Так, например, если дома ребенку разрешают разогревать себе обед, он должен усвоить, как правильно зажигать газовую плиту, знать, что нельзя оставлять зажженную плиту без присмотра, и проверять, не забыл ли ее выключить.
Знания и способы действия не открываются детям заново, а передаются извне и усваиваются. Наиболее эффективный метод передачи нового содержания такой, при котором данное содержание специально выделяется для ребенка. Оно усваивается в обобщенно-абстрактной форме, а затем применяется в конкретных условиях.
Например, после объяснения, что спички опасны, можно рассказать о пожарах, возникших из-за детской шалости с этими безобидными на первый взгляд палочками. Этот путь обучения особенно важен при усвоении такого содержания, которого непосредственно «не видно» в конкретных предметах: пожары от привычных бытовых вещей – утюг, плита, обогреватель и т. д.
Результатом занятий является формирование следующих знаний и навыков:
- существование явления «пожар», его опасность и последствия;
- источники возникновения пожаров, пожарная опасность природных явлений;
- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т. п.).
- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
- сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания;
- спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;
- тушить костер, выключать электроприборы.
Руководители ГБОУ, желающие воспользоваться услугами Центра в рамках программы «Азбука Безопасности» получат консультацию по телефону: 294-28-76.

***
В жизни каждой семьи бывают трудные моменты. Иногда сложно понять своего ребёнка, а ещё сложнее – договориться. Куда-то пропадает близость и радость от совместного общения, возникает много споров, недоговорённостей и обид.
В такой сложный период семье может помочь работа с психологом, и, в частности, участие в работе психологической детско-родительской группы.
Такие группы для родителей и детей разного возраста, от 6 до 14 лет, созданы и в нашем Центре. Работа одной из этих групп осуществляется в рамках тренинга по сказкотерапии «Мой сказочный мир». В ходе занятий мы много играем, рисуем, обсуждаем, сочиняем истории, делимся своими чувствами. Совместные психологические игры и арт-терапевтические упражнения позволяют получить родителям и детям удовольствие от общения друг с другом, лучше узнать самих себя и друг друга и научиться договариваться в сложных случаях.
Программа групповых занятий состоит из 12 встреч, длительностью от 1 часа до 2 часов в зависимости от возраста детей. Встречи проходят раз в неделю. Занятия в группе проводит квалифицированный психолог Казакова Анна Александровна.
Для того, чтобы встретиться с психологом и записаться в группу, необходимо позвонить по телефону: 294-28-76 или прийти в Центр по адресу: 2-й Муринский проспект, дом 19 (кабинет № 102) в один из рабочих дней с 09.00.до 21.00.











***
Межведомственное взаимодействие

Специалистами отделения особое внимание уделяется социально-правовой и психолого-педагогической работе с несовершеннолетними и их родителями, состоящими на обслуживании в Центре.
Данная работа направлена на повышение правовой грамотности родителей и несовершеннолетних, разрешение социальных проблем, расширение кругозора педагогических знаний, повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей, коррекцию детско-родительских отношений и модели поведения несовершеннолетних (коррекция девиантных проявлений), повышение уровня социальной адаптации детей.
С целью повышения эффективности и качества оказания услуг особое место в работе с семьями отводится межведомственному взаимодействию специалистов Центра с представителями субъектов профилактики безнадзорности несовершеннолетних.
Так, по инициативе сотрудников Центра, 11.02.2019 г. была организована межведомственная встреча специалиста по социальной работе и психолога Центра с представителями ГБОУ №463.
В ходе встречи, прошедшей на площадке школы, по адресу: ул. Асафьева, д. 7/2, на которой присутствовали: зам. по УВР, классный руководитель, социальный педагог, психолог ТПМПК, была обсуждена текущая образовательная ситуация ученика 4 класса, испытывающего трудности в социальной адаптации, нарушающего дисциплину, проявляющего признаки девиантного поведения.
В рамках встречи были обсуждены позиции представителей школы и Центра, спланированы совместные профилактические мероприятия в работе с несовершеннолетним и семьёй.
Специалисты отделения приглашают всех, кто нуждается в психологической или социальной помощи, обращаться в Центр.
О порядке получения услуг отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних №2, расположенного на площадке Центра по адресу: пр. Пархоменко, д. 18, Вы можете узнать по телефону: 552-42-04 или по общему справочному номеру: 294-28-76. Заведующая отделением - Терехова Оксана Михайловна.


***
Отделению «Социальная гостиница» Центра семьи в 2018 году исполнилось 10 лет!

Вот уже одиннадцатый год отделение помогает подросткам в возрасте от 15 до 18 лет найти приют в период сложных времен. В Социальной гостинице подростки могут временно проживать в течение полугода. За время пребывания в гостинице опытные психологи и специалисты по социальной работе способствуют устранению причин, из-за которых ребенок не может временно проживать в семье; помогают ребенку в решении его педагогических, психологических проблем. Ребята проживают двух или трехместных номерах с собственными санузлом, им предоставляется 4ех разовое питание. Одновременно в гостинице могут находиться 11 детей.
Социальная гостиница - это не приют и не детский дом!
Социальная гостиница - это также помощь одиноким родителям, которым не с кем оставить детей на время, например, на период своей госпитализации.
Основная задача специалистов этого отделения сделать возможным воссоединение ребенка с его семьей.
И им это успешно удается: из года в год 90% детей, закончивших свое пребывание в Социальной гостинице, возвращаются в родные семьи. В работе с подростками и членами их семей специалисты отделения используют индивидуальный подход!
В 2018 году в Социальной гостинице проживало 29 несовершеннолетних, им и членам их семей предоставлено 17198 социальных услуг.
Адрес отделения «Социальная гостиница»: Лесной пр., д.20, к.6.
Справки по телефонам: 294-28-76, 573-94-52










***
Информационная справка о порядке приобретения месячного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именного льготного билета для граждан, достигших 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно)

С 01.01.2019 граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), имеют право на приобретение месячного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именного льготного билета (далее - льготный билет).
Льготный билет приобретается в Метрополитене при предъявлении документа, удостоверяющего личность (или документа, его заменяющего), на основании наличия сведений о гражданине в базе данных Метрополитена, предоставляемой от СПБ ГКУ «Городской информационно-расчетный центр».
В случае отсутствия сведений о гражданине в базе данных Метрополитена, гражданину необходимо предъявить справку, выданную отделом социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга, подтверждающую, что гражданин имеет право на приобретение льготного билета с указанием отнесения гражданина к категории граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно).
Льготный билет по желанию гражданина изготавливается как на электронный носитель без фотографии, так и на электронный носитель с фотографией. Изготовление льготного билета с фотографией можно заказать в кассах станций Метрополитена.
Для оформления заказа в кассу необходимо предъявить указанные выше документы и предоставить фотографию, размером 3 x4см. В этом случае срок изготовления льготного билета с фотографией составляет 10 дней. До изготовления и в период изготовления льготного билета с фотографией можно приобрести льготный билет без фотографии. Выдача изготовленного льготного билета с фотографией производится в кассе станции Метрополитена, на которой оформлена заявка на изготовление.
Обращаю Ваше внимание, что за изготовление льготного билета с фотографией взимается плата.
Также заказать льготный билет с фотографией можно в «Центре изготовления льготных БСК» по адресу: станция метро Александра Невского-2, Чернорецкий переулок, дом 3. При обращении в «Центр изготовления льготных БСК» предъявлять фотографию, размером 3x4 см не требуется, необходимы только указанные выше документы.

***
28.01.2019 и 29.01.2019 в СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям» Выборгского района прошли мероприятия, посвященные 75 годовщине снятия блокады Ленинграда.
С памятной датой жителей Блокадного Ленинграда сердечно поздравил Директор Центра Гребнев Николай Николаевич, были вручены памятные знаки «В честь 75-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», с пожеланиями крепкого здоровья, счастья и благополучия.
В поздравлении приняли участие фольклорная группа «Лазоревый цвет», ансамбль казачьей песни «КунакИ» и работники Центра.
















***
Невский ларец 2019

Выставка-ярмарка «Невский ларец» – крупнейшее мероприятие для стимулирования развития рынка народно-художественных промыслов и ремесел и популяризации продукции НХП среди жителей и гостей Санкт-Петербурга.
Основная задача – объединить на единой выставочной площадке производителей, поставщиков и потребителей отрасли, а также представителей органов государственной власти.
Итоги 2018 года:
- Более 120 участников из 30 регионов России
- 8000 посетителей – ценителей эксклюзива и традиционного искусства
- Более 30 деловых встреч в рамках программы оптовых закупок
- Специализированная деловая программа на актуальные темы для отрасли
- Насыщенная культурно-развлекательная программа
В 2019 году мероприятие проходит совместно с крупнейшей ювелирной выставкой «Junwex Петербург», которая ежегодно собирает более 30 000 посетителей-покупателей.
Место проведения: павильон D1-D4
Организатор: ЭкспоФорум-Интернэшнл
Вход на выставку будет бесплатным.








***
ЛЕКТОРИЙ «МОЛОДОЖЁНЫ - ЭТО ВАЖНО!» начало в 16.00 ч.

7.02. - «Культура и гармония семейных отношений. Как избежать конфликтов», к.псих.н., Добряков Игорь Валерьевич, cт. н.с. Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, автор монографий «В ожидании ребёнка», «Как родить счастливого ребёнка»
14.02. - «Планирование и рождение здорового ребенка», к.м.н., Новикова Анастасия Владимировна, акушер-гинеколог СПб ГБУЗ «Родильный дом №17»
21.02. - «Медико-генетическое консультирование, диагностика наследственной и врождённой патологии», к.м.н., Селиванов Михаил Михайлович, врач генетик СПб ГБУЗ «Родильный дом №17»
На лекторий приглашаются супружеские пары, планирующие беременность.
Адрес: ул. Итальянская, д.25, Городской центр медицинской профилактики
Тел. для записи:
571-34-55 Заозерский Юрий Александрович




















***
В Петербурге стартует новый цикл проекта «Твой бюджет»

15 января в Санкт-Петербурге стартует проект «Твой бюджет – 2019». С этого дня совершеннолетние жители Петербурга смогут подать свою идею по улучшению городской среды на сайте проекта https://tvoybudget.spb.ru
«Твой бюджет» – проект по вовлечению жителей Санкт-Петербурга в бюджетный процесс посредством использования практик инициативного бюджетирования.
Это возможность для жителей города выдвинуть свои инициативы по развитию городской среды, повысить свою бюджетную грамотность, повлиять на эффективность расходования бюджетных средств.
Санкт-Петербург стал первым городом федерального значения, в котором реализуется проект инициативного бюджетирования. В то же время само инициативное бюджетирование уже более 10 лет активно внедряется в бюджетный процесс многих субъектов Российской Федерации, а в мировой практике начало инициативного бюджетирования было положено еще в 1980-х годах.
Пилотный проект «Твой бюджет» стартовал в Санкт-Петербурге в 2016 году на базе двух районов города – Василеостровского и Центрального, в 2017 году количество районов увеличилось до пяти – к упомянутым выше присоединились Адмиралтейский, Московский и Петроградский районы. В 2018 году участниками проекта стали шесть районов: Василеостровский и Центральный, Невский, Приморский и Фрунзенский, Пушкинский. В 2016 году участие в проекте «Твой бюджет» приняли 580 жителей Санкт-Петербурга, которые подали 766 идей, в 2017 году 1170 жителей предложили 1356 идей по развитию городской среды, в 2018 году от 3288 жителей было подано 5287 идей.
С 15 января по 15 февраля 2019 года заявки будут приниматься от жителей всех 18 районов города. По итогам конкурсного отбора будут выбраны 6 районов города, жители которых подали наибольшее количество идей.
Подать заявку в электронном виде на официальном сайте проекта смогут все совершеннолетние граждане РФ кроме представителей органов государственной власти и местного самоуправления. Наличие регистрации в конкретном районе значения не имеет.
Среди лиц, подавших заявки на участие в проекте, будет проведена жеребьевка, из инициативных граждан будут сформир